Категории раздела

Форма входа

Друзья сайта

Партнеры

РЕКЛАМА!!!

PunK Антология тишины
Понедельник, 29.04.2024, 01:33
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

История

Начало

История Sex Pistols начинается с лондонской группы The Strand, которую в 1972 году основали трое тинейджеров — Стив Джонс (вокал), Пол Кук (барабаны) и Уолли Найтингейл (гитара). Позже Джонс говорил, что в то время они с Куком играли на ворованных инструментах, потому что на свои пришлось бы долго копить. В ранний состав The Strand (известный так же как Swankers) входили Джим Мэкин, игравший на органе и Стивен Хейс (Дель Нунс) - на бас-гитаре. Члены The Strand периодически наведывались в два магазина одежды на Кингс Роуд, что в районе Челси: «Acme Attractions», принадлежавший неким Джону Кривину и Стефу Рейнерсу. В будущем, кинорежиссёр и музыкант Дон Леттс в то время работал в нём менеджером и «Too Fast to Live, Too Young To Die», хозяевами которого были Малькольм Макларен и Вивьен Вествуд. Магазин Макларена и Вествуд открылся в 1971 году под вывеской «Let It Rock» и сначала подстраивался под клиентуру так называемых тедди-боев, а в 1972 году, сменив название, переориентировался на модные рокерские и байкерские тенденции.

В начале 1974 года Стив попросил у Макларена помочь The Strand раскрутиться, благодаря чему Макларен фактически стал менеджером команды и первым делом добавил к Джонсу, Куку и Найтингейлу в качестве басиста, уже год подрабатывавшего у него в магазине, Глена Мэтлока — студента Колледжа искусств имени Святого Мартина. В таком составе группа начала репетировать. В ноябре Макларен временно переехал в Нью-Йорк. Перед отъездом он и Вествуд ещё раз переименовали магазин в «SEX», который начал специализироваться на продаже «анти-модной» эпатажной одежды и нарядов из кожи и латекса в стиле «фетиш». Он привлекал неформальную молодёжь и последствии стал настоящим центром лондонской панк-тусовки. В США Макларен несколько месяцев занимался продюссированием прото-панк группы New York Dolls.
В Лондон он вернулся в мае 1975 года и, находясь под впечатлением от формирующейся заокеанской панк-сцены и в частности от харизмы Ричарда Хэлла из Television, загорается идеей создать провокационную рок-группу (сказалось также и его увлечение в своё время идеями ситуационизма). За основу он решает взять имеющийся «под рукой» коллектив The Strand, который в отсутствии Макларена продолжал регулярно репетировать под присмотром его друга Бернарда Роудса (позже стоявшего у истоков The Clash) и уже имел в своём активе выступления на публике. Вскоре с подачи Макларена из группы выгнали Найтингейла и гитаристом стал Джонс. Однако без харизматичного лидера группа была обречена оставаться малоприметным рок-н-ролльным ансамблем, поэтому Макларен, Роудс и члены коллектива оперативно начали поиски вокалиста. Одним из претендентов был в частности шотландец Мидж Юр из группы Slik, Кевин Роланд из Dexys Midnight Runners. Поиски долго не давали результат. Макларен даже сделал несколько предложений стать вокалистом Ричарда Хэлла, но тот отклонил приглашение. Поиски вокалиста, как позже признался Мэтлок, дошли до абсурда и сводились, в основном, к поиску людей с короткими волосами, потому что длинные тогда носили практически все.
 
Джонни Роттен

Вавгусте 1975 года Роудс заметил на Кингс Роуд 19-летнего Джона Лайдона, такого же, как и Джонс с Куком, выходца из местной низшей социальной среды. Его внешний вид моментально притягивал внимание: волосы, зачёсанные в беспорядке вверх (первым такую причёску как раз стал носить Ричард Хэлл), рваная, скрепленная булавками футболка с надписью «Pink Floyd», поверх которой фломастером было выведено «Я ненавижу» (в то время это считалось чудовищным музыкальным ругательством), маниакальный взгляд — он казался готовым недостающим элементом для группы, оставалось лишь узнать о его музыкальных способностях. Вскоре Лайдон был приглашён под вечер в близлежащий паб для встречи с Джонсом и Куком. Джонс позже вспоминал, что прикид Лайдона, его зелёные волосы, манера держаться да и сама встреча произвели на него благоприятное впечатление. Когда паб закрылся, в магазине Макларена Лайдону устроили прослушивание, на котором он поимпровизировал под песню Элиса Купера «I'm Eighteen». Его выступление вызвало у Джонса и Кука смех, однако Макларен убедил их принять Лайдона в состав The Swankers и начать репетировать. В то время на репетициях группы иногда появлялся Ник Кент, сотрудничавший с журналом New Musical Express, но Роттен сразу же потребовал, чтобы он исчез. Впоследствии Роттен утверждал, что после этого случая Кент не написал про него ни одного хорошего слова. В сентябре группа продолжала репетировать и выступать по местным пабам. Кук, который помимо музицирования ещё и работал, начал подумывать оставить группу под предлогом того, что Джонс недостаточно хорошо играет на гитаре. Вскоре в еженедельнике Melody Maker появилось объявление о поиске второго гитариста. Согласно его тексту, кандидат должен был быть не старше 20 лет и должен был выглядеть не хуже Джонни Тандерса из New York Dolls. Большинство из тех, кто откликнулся на объявление, как гитаристы никуда не годились, но Макларен считал, что процесс совместного прослушивания в любом случае усилит сплочённость между членами коллектива[28]. По итогам прослушивания пятым участником группы был взят талантливый и техничный гитарист Стив Нью. Однако навыки игры Джонса постепенно улучшались, да и для разрабатывавшегося группой звучания второй гитарист был не нужен, поэтому Нью покинул коллектив уже через месяц.
За его гнилые зубы Джонс вскоре окрестил Лайдона «Джонни Роттеном» («Rotten» в переводе с английского «Гнилой»). Между тем перед группой встал вопрос о смене названия и после разбора множества вариантов (среди которых были Le Bomb, Subterraneans, The Damned, Beyond, Teenage Novel, Kid Gladlove, Creme De La Creme, QT Jones and His Sex Pistols) решено было остановиться на Sex Pistols. Малькольм Макларен объяснял, в общих чертах, что его идея заключалась в том, чтобы, исходя из названия, его подопечных воспринимали как «плохих мальчиков», но при этом очень притягательных. В это же время группа начинает писать свой собственный музыкальный материал. Все тексты писал Роттен, а большинство музыки — Мэтлок, хотя в числе авторов всегда указывались все четверо.
6 ноября 1975 года состоялось первое выступление группы организованое Гленом Мэтлоком в стенах Колледжа Святого Мартина, в которой он учился[34][35]. Sex Pistols играли на разогреве у паб-рок-команды Bazooka Joe, причём одолжив у них оборудование и барабаны. Sex Pistols сыграли лишь несколько кавер-версий: «Substitute» (The Who), «Whatcha Gonna Do About It» (The Small Faces) и «(I’m Not Your) Steppin' Stone» группы The Monkees. Очевидцы концерта вспоминали, что музыкально группа ничего выдающегося не представляла, разве что играла крайне громко. Исполнить собственные песни группа не успела, так как участники Bazooka Joe вырубили ей электричество, опасаясь за сохранность своих инструментов. Из-за этого между участниками двух групп случилась потасовка прямо на сцене»
.
 
 «Анархия в Соединённом Королевстве»

Макларен и Вествуд в то время понимали, что лондонская панк-сцена благодаря деятельности Sex Pistols стала набирать большую популярность не просто как мода, а как радикальное восстание». Для его развития старый друг Макларена Джейми Рид начал производство рекламных материалов для Sex Pistols весной 1976 года.Во второй раз Pistols «разогревали» группу под названием Regulator в одной арт-школе в Холборне, где, по сравнению с первым выступлением, всё прошло отлично. О группе, у которой не было ни записей, ни выступлений на телевидении или радио, было известно очень немногое; на этот их первый концерт в провинции, в манчестерском Фри-Трейд-Холле, пришло всего 35-40 человек. Однако, некоторые называют этот концерт одним из самых важных в рок-музыке. В течение первой половины 1976 года Sex Pistols выступали по клубам Лондона, с лета того года стали выезжать на гастроли в провинцию. Со временем Sex Pistols окрепли, играя в клубе «100» и в «Нэшвилле». Вокалист The Clash Джо Страммер, игравший в то время в группе 101 в Нэшвилле, на разогреве у которых выступили Sex Pistols, увидев их тем вечером, был вдохновлён и сразу после концерта ушёл из бэнда и начал формировать свою панк-группу. В клубе «100» после выступлений Pistols резко прибавилась аудитория посетителей достигнув больше 600 человек, а на начальном этапе составлявшая лишь около 50-и человек. У Sex Pistols появился постоянный концертный звукорежиссёр, Дэйв Гудман, который помог группе создать плотный громкий звук, характеризующийся в бесперебойных ударных и искажённом звуке лидер-гитары. Пение Роттена состояло из аффектированных, пародирующих кокни возгласов, пронзительно пропеваемых. Никаких пластинок и радиотрансляций не было, однако известность группы росла быстрыми темпами в среде британского андерграунда.

В августе 1976 года Sex Pistols впервые показывают по телевидению (они исполнили одну из своих первых песен, «Anarchy In The U.K.»), чем вызвали у СМИ и широкой публики любопытство к панку. Содержание песни было достаточно протестовое и дерзкое, слова песни призывали к насилию и анархии, а государство того времени сравнивалось с несколькими оппозиционными организациями Великобритании: MPLA, UDA и IRA. Композиция «Anarchy In The U.K.» была первой у Sex Pistols вышедшей в свет. В начале песни звучал каскад наотмашь рубящих гитарных аккордов, на фоне которых злорадное восклицание Роттена «Прямо сейчас!», его ненормальный сардонический смех и слова «я-антихрист, я-анархист». Джонни Роттен рассказывал, что строка «Я — антихрист» у него получилась случайно. В первоначальном варианте в ней дважды повторялось «Я — анархист», но Джонни сбился в произношении и спел «antichrist» вместо «anarchist». Перевод отрывка из песни «Anarchy In The U.K.»

В это время начинаются переговоры с крупной компанией EMI по их инициативе с которой 8 октября 1976 года группа подписала свой первый контракт. Стремясь обогнать остальные звукозаписывающие лейблы, один из директоров EMI Ник Моббс утром провёл переговоры с менеджером Секс Пистолс Малькольмом Маклареном и вечером того же дня контракт был составлен, проверен и подписан за рекордно короткий срок в истории компании. К тому времени Sex Pistols были бесспорным олицетворением панка, воодушевив тысячи людей на создание групп по всей Великобритании, а также изменив мировоззрение уже существовавших (The Jam, The Clash, Joy Division, The Buzzcocks и др.). Стоит отметить, что сами музыканты не называли свою музыку «панком», они предпочитали термин «хаос». Термин «панк» (англ. Punk — подонок, хулиган) прижился благодаря прессе.
Осенью 1976 года Sex Pistols впервые дали концерт за рубежом (в Париже) и затем выступили на первом панк-фестивале в клубе «100». В этом клубе помимо Sex Pistols играли The Damned, Vibrators, The Clash и Suburban Studs, но вскоре после инцидента когда во время панк-фестиваля осколок стекла попал в глаз девушке и серии драк с участием группы в клубах «Марки», «Нэшвилл» и «Дингуолл» им запретили играть в клубе «100». Тогда же 26 ноября 1976 года вышел их первый сингл «Anarchy In The U.K.», занявший 38-е место в «UK Singles Chart». Это был второй по счёту панк-сингл в Великоритании, а первенство досталось другому синглу «New Rose» панк-группы The Damned.
 
Сид Вишес

В феврале 1977 года Макларен исключил из состава группы Глена Мэтлока. Причиной этому послужило его увлечение творчеством группы The Beatles. Стив Джонс говорил, что Мэтлок был хорошим композитором, но матери Глена не нравились его песни. Однако в интервью журналу New Musical Express Мэтлок сказал, что он добровольно покинул группу по взаимному согласию его и других участников. Позднее в своей автобиографии Мэток отмечал, что причиной его ухода из коллектива послужило усугубление и без того напряжённых отношений с Джонни Роттеном в связи с неприязнью последнего к его личности. Писатель Джон Сэвидж свидетельствует о том, что Роттен вытеснил из группы Мэтлока в попытке продемонстрировать свою власть и независимость от влияния Малькольма Макларена. Через небольшое количество времени Глен Мэтлок основал группу The Rich Kids совместно с Мидж Юром, Стивом Нью и Расти Иганом.
На место Мэтлока в группу был принят друг Джонни Роттена Сид Вишес. Его настоящее имя - Джон Саймон Риччи, так же известный под именем Джон Беверли. До этого Вишес был барабанщиком в группах Siouxsie and the Banshees и The Flowers of Romance. Ему также приписывают изобретение танца пого, технику которого он придумал на танцполе в клубе «100» на одном из выступлений Sex Pistols. Писатель Джон Робб утверждает, что это произошло во время концерта Sex Pistols 11 мая 1976 года, однако Мэтлок убежден, что это произошло во время выступления группы в Уэльсе в сентябре того же года. Мэтлок говорил, что Роттен никогда не разделял общие точки зрения остальных участников группы (Джонса и Кука) и специально пригласил в группу своего друга Вишеса с целью того, чтобы иметь в ней сторонника, разделяющего его мнения. Он всегда смотрел на происходящее в группе с точки зрения противоположного лагеря.

Режиссёр Джульен Темпл утверждает, что Сид являлся протеже Джонни, а два других участника, по мнению последнего, были просто сумасшедшими. Макларен позже заявил, что Вивьен Вествуд ранее говорила ему о том, что в магазин пару раз заходил парень по имени Джон, который мог бы стать вокалистом в его группе. Когда Роттен был уже принят в Sex Pistols, Вествуд сказала, что имела в виду другого человека и, как позже выяснилось, она рекомендовала Сида Вишеса. Макларен одобрил запоздалое включение Вишеса в состав коллектива, который практически не имел опыта игры на бас-гитаре, но полностью соответствовал имиджу панк-звезды из-за своего внешнего вида и хулиганской репутации. До вступления в состав Sex Pistols, среди прочих правонарушений, Вишес участвовал в инциденте в клубе «100», в ходе которого был арестован за разбивание стёкол во время выступления панк-группы The Damned, драки и выбиение глаза девушке, за что отбывал наказание в центре предварительного заключения и получил запрет на дальнейшее посещение этого клуба. До этого инцидента возле того же клуба он напал на Ника Кента, избив его велосипедной цепью. По словам Макларена, Сид абсолютно не умел играть на гитаре, но его сумасшедшие поступки идеально вписывались в имидж группы. Он в шутку назвал Вишеса «рыцарем блестящих доспехах с гигантским кулаком». Джонни Роттен вспоминал, что все участники коллектива договорились, что он просто создаёт вид, так как его музыкальные способности были «больным вопросом», а репетиции с Вишесом в марте 1977 года, по его словам, были просто «адскими», хотя Сид тогда очень старался и много репетировал.
В начале 1977 года Вишес познакомился с американкой Нэнси Спанджен. Она имела психические отклонения, являлась наркоманкой и иногда работала проституткой в Нью-Йорке». Спанджен пристрастила Сида к употреблению героина и «эмоционально отдаляла» его от других членов группы. Джонни Роттен позднее писал в своей книге Rotten: No Irish, No Blacks, No Dogs: «участники Sex Pistols делали всё, чтобы избавиться от Нэнси, которая настраивала его на «медленное самоубийство». Только она не хотела идти в одиночку. Она хотела взять Сида с собой.... Она была настоящим «исчадием ада».
 
«God Save The Queen»

10 марта 1977 года на площади возле Букингемского Дворца Sex Pistols подписали контракт с А&М Records (подлинные подписание контракта имело место за день этого). Cразу после подписания контракта музыканты отправились в офис компании где устроили переполох, напугав своим поведением его сотрудников. Несколько дней спустя выяснилось, что один из приятелей Роттена угрожал жизни хорошего друга директора лейбла А&М. 16 марта компания аннулировала контракт с группой объяснив это пересмотром своих взглядов по отношению к группе. Выпуск запланированных двадцати пяти тысяч копий пластинки «God Save The Queen» был остановлен.
Дебют Вишеса как участника Sex Pistols состоялся 28 марта в лондонском Notre Dame Hall.
В мае группа подписала контракт с компанией Virgin Records (это был третий контракт группы за полгода). Лейбл Virgin был готов выпустить «God Save The Queen», однако возникли новые препятствия. Рабочие на заводе по производству пластинок устроили забастовку в знак протеста на содержание песни, так как в ней присутствуют «резкие» высказывания в адрес королевы. Упаковщицы отказались делать для пластинок конверты, на которых Елизавета Вторая изображена с английскими булавками вместо глаз. После длительных переговоров производство было начато 27 мая. Несколько владельцев крупных торговых сетей отказались продавать этот сингл. О был запрещён не только на BBC, но и на всех независимых радиостанциях, став «наиболее самой нецензурной записью в британской истории».
В тот год в Великобритании праздновался юбилей королевы по случаю 25-летия восшествия на престол. За полторы недели до этого события пластинка была распродана в количестве 150 000 копий. Полная ёрничества и жестокой иронии песня оказалась «пощёчиной» английскому истеблишменту. В честь сингла 7 июня было организовано выступление на речном пароходе, фланирующем по Темзе перед палатой общин. Полиция предполагала, что что-то готовится и, только теплоход отчалил от Вестминстерского пирса, две моторные лодки полиции последовали за ним. Группа исполнила песню «God Save The Queen» возле здания парламента и спустя полчаса Макларен, Вествуд и многие из окружения группы были арестованы полицией.
Журнал Daily Mirror предполагал, что «God Save The Queen» займёт первое место в главном британском чарте, однако, как оказалось, запись заняла вторую строчку. Многие считали, что запись фактически квалифицировалась на первом месте, но официально не была допущена на верхнюю ступень хит-парада. С «Anarchy In The U.K.» было ещё хуже — песню запретили без всяких оснований. Просто дали сигнал «стоп», остановили производство. Когда песня дошла до 28 места, EMI просто взяла и приостановила печатание сингла. Уж лучше и не придумаешь. Сингл не получил никакого признания. Если бы они дали развиваться событиям, пластинка легко заняла бы 1-е место и это точно. Но они страшно боялись, так как до этого похожего ничего не было. Даже близко. Если бы «Anarchy» взяла 1-е место, то представь себе как сказал бы Тони Блэкберн (передразнивая его): «А сейчас послушайте песню «Анархия в Соединенном Королевстве». Вот чего они так боялись. Выглядеть как идиоты.— Джонни Роттен.
 Перевод отрывка из песни «God Save The Queen»:
Боже, храни королеву Фашистский режим... Он сделал тебя кретинкой, Атомной — бомбой! Боже, храни королеву, Она не живое существо, И нет будущего В английских мечтаньях! Нет будущего! Нет будущего! Кук, Джонс, Вишес, Роттен

После выхода сингла на участников коллектива было совершено несколько нападений. Первой жертвой стал арт-директор Секс Пистолз Джеми Рид. Его избили и скрылись, четверо человек, сломав, при этом, ногу и нос. После этого было совершено нападение на лидера группы Джонни Роттена на выходе из паба «Пегас». Нападавшие порезали ему бритвой лицо и руку, но серьёзных травм он не получил. С ним находились продюсер Крис Томас и менеджер студии Билл Прайс, которые также получили порезы. На него была устроена засада в автопарке в Хилбьюри возле паба. 20 июня ещё один участник Sex Pistols 20-летний барабанщик Пол Кук подвергся нападению около станции метро в районе Шеффердз Буш. Это было третье нападение на участников коллектива за неделю. Кук получил несколько ножевых ранений и был ударен железной кружкой в затылок. После чего врачи наложили 10 швов. С выходом песни «God Save The Queen» группа преобрела дурную популярность. Ситуация всё больше выходила из-под контроля полиции Скотланд Ярда. В Лондоне начались стычки и нападения на простых панков. Это вынудило Sex Pistols сократить концертную деятельность на родине. Один из воскресных выпусков газеты The Daily Mirror вышел под заголовком «Punish the Punks» (Накажите панков). В конце июня планировалось начать тур по Скандинавии, но он был отложен до середины июля. В конце августа было проведено турне SPOTS tour, в ходе которого группа тайком выступила в городах Великобритании используя различные псевдонимы, чтобы избежать отмены выступлений.
Летом 1977 года Малькольм Макларен предпринимает меры для съёмок художественного фильма его мечты под названием Who Killed Bambi?, однако после одного дня съемки 11 сентября, производство прекратилось, когда стало ясно, что Макларен не смог организовать финансирование.
 
«Never Mind The Bollocks»

С весны 1977 года Роттен, Джонс и Кук периодически посещают студию вместе с Крисом Томасом записывая треки для дебютного альбома группы. Первоначально альбом хотели назвать «God Save Sex Pistols», но всё таки решено было назвать его «Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols». Сид Вишес хотел принять участие в записи альбома, но участники группы старались не допустить его в студию. Их выручало ещё и то, что Вишес в то время был болен гепатитом. Пол Кук говорил, что многие из инструментальных композиций были построены на звуках барабана и гитарных партий, а не обычных барабана и баса. Из-за плохой игры Сида была идея предложить Глену Мэтлоку записаться в качестве сессионного музыканта. В своей автобиографии Глен Мэтлок писал, что был согласен выручить товарищей, однако вскоре отказался, когда Макларен опубликовал в «New Musical Express» заявление о его увольнении из-за любви к The Beatles. Писатель Джон Сэвидж утверждает, что 3 марта Мэтлок приходил в студию для «прослушивания», но в связи с этим становится непонятно зачем устраивать "прослушивание" человеку, который сам многократно играл эти партии баса и сам же их сочинил? Музыкальный историк Дэвид Говард заявляет, что Мэтлок абсолютно не принимал участия не в одной из альбомных сессий. Он заявляет, что Джонс единолично сыграл все партии баса, таким образом выстроив многогранную стену гитарного звука во всех диапазонах. Сида Вишесу всё таки позволили сыграть на своём инструменте в песне «Bodies».
Помимо «Anarchy In The UK» и «God Save The Queen» в альбом вошли ещё два последних сингла: «Pretty Vacant», выпущенный 1 июля и «Holidays In The Sun», вышедший 14 октября. Каждый из них попал в лучшую десятку британского хит-парада.
Релиз Never Mind The Bollocks, Here's The Sex Pistols состоялся 28 октября 1977 года. Журнал Rolling Stone назвал альбом «одной из наиболее интересных рок-н-ролльных записей семидесятых». В первоначальном издании Never Mind the Bollocks было 11 треков. Оно вышло в начале октября 1977 в количестве 1000 экземпляров, часть которых распространилась бесплатно, в качестве промоушена, среди DJ’ев, критиков и т. п. Вскоре The Sex Pistols решили добавить песню песню — «Submission». Внезапно, в середине октября из Франции начался импортный поток 12-песенного варианта альбома, отпечатанный компанией Barclay Records. Каким образом они реализовали альбом нигде не оговаривается. В ответ на это компания Virgin не стала дожидаться, когда пройдёт мастеринг нового 12-песенного варианта и выпустила ещё партию 11-песенных пластинок и перенесла дату выпуска альбома на неделю раньше. Многие из этих экземпляров имели в комплекте бесплатные постер и сингл с песней «Submission». В начале ноября 1977 года в продажу поступила 12-песенная версия альбома Never Mind The Bollocks . Из-за этого существует несколько вариантов задней стороны обложки: абсолютно пустая; со списком треков без «Submission»; со списком треков, включая «Submission»; с пропущенными в списке треками и, по ошибке, приписанной песней «Belsen Was A Gas», которая позже вышла на альбоме The Great Rock'n'Roll Swindle.
Провокационное название пластинки вызвало очередной скандал. Употребляемое в названии «Bollocks» в обычной разговорной речи англоязычных стран обозначает «чепуха», «нонсенс», «ерунда» и тому подобное, и, в то же время, это может расцениваться, как грубое название мужского полового органа. Название альбому придумал Стив Джонс когда Sex Pistols долго обсуждали разные варианты. Он не выдержал и раздраженно произнёс: «Да, ... как его называть!» Остальным понравилось, и в окончательном варианте альбом имел название «Хватит пороть х... — вот вам Sex Pistols», что также можно было трактовать и в более «мягком» варианте «Хватит пороть чушь — вот вам Sex Pistols».
Едва обложка альбома Never Mind The Bollocks, Here's The Sex Pistols|Never Mind The Bollocks появилась на витрине ноттингемского магазина фирмы Virgin Records, её администрации пригрозили наказанием за демонстрацию печатных материалов непристойного характера в общественном месте. 25-летний менеджер магазина Кристофер Сиэл на предварительном заседании ноттингемского магистра обвинялся по четырём пунктам в соответствии с «законом о непристойности в рекламе» 88-летней давности. Управляющий компании Ричард Брэнсон привлек к этому делу королевского адвоката (высший титул адвокатов в Соединенном Королевстве Великобритании) Джона Мортимера. Адвокат 24 ноября 1977 года представил в суде заключения экспертов по лингвистике, которые свидетельствовали о том, что «Bollocks» — это старинное английское слово, которым ещё в XIX веке называли англиканских священников и те несли много всякой чуши. Позже исходя из этого слово обрело современный смысл «чушь, чепуха, нонсенс». В суде также выступил Реверенд Джеймс Кингсли — профессор английской кафедры Ноттингемского Университета, в прошлом англиканский священник и также член Королевской Академии, который выступил в защиту названия альбома. После этого дело закрылось.
 
 Распад

В январе 1978 года Sex Pistols отправились в гастроли по США. Поездка оказалась гибельной для группы, не выдержавшей внутренних противоречий. Маршрут выступлений пролегал в основном по городам южной части штатов, где о Sex Pistols было мало кому известно (единственным пиаром была наспех сделанная радиореклама). Первоначально планировалось начать турне за несколько дней до Нового года, но оно было отложено из-за нежелания американскими властями выдачи виз для членов группы с криминальным прошлым. В результате одно выступление было отменено и музыканты провели только семь концертов. Контингент зрителей составляли в большинстве своём местные завсегдатаи пабов, которым музыка группы была совершенно чужда и непонятна. На сцене основное внимание стал притягивать Сид Вишес, который тоже резал себе тело, по примеру Игги Попа, битыми бутылками, брызгался кровью, оскорблял публику и провоцировал драки. Роттена же наоборот эти выступления, очевидно, тяготили: к этому времени отношения между ним и Маклареном практически прервались, а имидж группы и её музыкальное направление стали бременем, сковывавшим его художественные устремления. В течение двух недель Вишес сильно пристрастился к героину. До выступления на одной из репетиций нетрезвый Сид начал швыряться стульями, а после глубоко порезал себе руку ножом. От госпитализации он отказался, так как и ранее разбивал бутылки о свои руки и грудь, и отказался давать интервью по этому поводу. Первый концерт в Атланте в Большом Мьюзик-Холле Алекса Коули прошёл без инцидентов. Второе выступление состоялось в танцевальном зале Мемфиса, в котором уместилось около 700 человек, а остальные 200 не попавших туда устроили бунт разбивая окна и пытаясь пролезть в них, после чего испуганная администрация вызвала полицию, а по приезду автомобильного конвоя, разъяренная толпа разбила две входные двери. Pistols собрали на сцене заграждение из пивных банок. На концерт в Сан-Антонио было заранее продано 2200 билетов. Посредине представления один ковбой пришёл в ярость на Сида, который ударил его бас-гитарой. После этого ковбоя забрала полиция. Вскоре в телевизионном интервью он назвал группу «канализационными крысами с гитарами». В конце выступления группы в Батон-Руж потрясённая аудитория стала забрасывать сцену деньгами, которые Сид и Джонни подобрали после шоу. На протяжении всего концерта в Далласе Сид кричал в микрофон, что все ковбои — п...сы, после чего несколько раз принимал на себя удары и брызги из пивных банок. Получив от девушки удар по носу, Сид в течение 20 минут истекал кровью, но не позволял увести себя со сцены. При въезде в Тулсу автобус Sex Pistols застала снежная буря и городок был практически закрыт и тем не менее концерт состоялся. На финальный концерта 14 января 1978 года, который прошёл на Зимнем Стадионе в Сан-Франциско пришло около 5 тысяч человек. Во время исполнения кавер-версии песни прото-панк группы Stooges «No Fun» Джонни Роттен сел на корточки и обратился непосредственно к аудитории, произнеся свою знаменитую фразу: У вас когда-либо было чувство, что вас «надули»? Доброй ночи. — Джонни Роттен
После этого он бросил микрофон вниз и ущел со сцены, таким образом дав понять о своёми намерении покинуть группу, что он и сделал.

17 января группа распалась. Макларен, Кук и Джонс отправились в Рио-де-Жанейро для творческого отдыха. Вишес отправился в Лос-Анджелес, а затем в Нью-Йорк, где в тяжёлом состоянии был госпитализирован. Роттен остался в америке без денег, но договорился с главой Virgin Records Ричардом Брэнсоном, который согласился оплатить его полёт обратно в Лондон, через Ямайку. На Ямайке Брэнсон встретился с членами группы Devo и попросил её членов взять Роттена в качестве своего вокалиста, но музыканты отклонили предложение. Остальные бывшие участники Sex Pistols приняли участие в съёмках фильма «Великое надувательство рок-н-ролла». Под руководством режиссёра Джульена Темпля и Макларена съёмки продолжились без Роттена. В Бразилии был отыскан скрывавшийся от британской полиции известный грабитель 1960-х годов Рональд Биггс. Макларен уговорил его записать песню с Джонсом и Куком («No One Is Innocent») и исполнить роль в фильме. Затем съёмки были перенесены в Париж, где Вишес был запечатлён бродящим со свастикой по еврейскому кварталу. Для фильма было специально записано множество песен: Вишес исполнил 3 песни (пару старых рок-н-роллов и исковерканный до неузнаваемости хит Фрэнка Синатры «My Way»), Джонс и Кук также записали свои собственные песни; затем были приглашены совершенно посторонние певцы и композиторы, симфонический оркестр, группа негров, играющих диско, наконец, одну из песен исполнил сам Малькольм Макларен. Фильм с беспорядочным содержанием, проникнутым типично английским фарсом, стал воплощением хаоса самих Sex Pistols. Хотя сюжетно фильм объединялся лекциями Макларена о том, как создать и «раскрутить» группу. Фильм вышел на экраны кинотеатров 15 ая 1980 года и был сопровождён одноимённым двойным альбомом.
После съёмок фильма Сид Вишес переселился в Нью-Йорк, где какое-то время выступал с музыкантами из New York Dolls. 29 октября 1978 года он был арестован за убийство своей подруги Нэнси Спанжен. Сам музыкант вследствие тяжёлой алкогольной и наркотической интоксикации не помнил происшедшего и вину свою категорически отрицал. Вскоре он был отпущен под залог, но не надолго: 9 декабря Вишес разбил бутылку о голову брата Патти Смит, Тодда Смита, и был арестован на 55 дней. В феврале 1979 года он вновь был выпущен под залог и на следующее утро после празднования выхода из тюрьмы скончался от передозировки героина, поставив, таким образом, окончательную точку в биографии Sex Pistols.
 
После распада

После прекращения существования группы не один из проектов бывших участников коллектива не смог повторить успех легендарных Sex Pistols.
В январе 1978 года Джон Лайдон, которому бывший менеджер Малькольм Макларен юридически не позволил использовать сценический псевдоним «Роттен», основал группу Public Image Ltd, давшую начало постпанку. Коллектив выпустил множество успешных альбомов. Всё это время отношения между бывшими вокалистом и менеджером стремительно портились. В 1986 году после затяжного юридического дела против Макларена Лайдон наконец выиграл суд и вернул себе псевдоним, а так же отобрал у него права на все песни Sex Pistols. После этого они больше не разговаривали. Лайдон так же сотрудничал с музыкантами Afrika Bambaataa и Биллом Ласвеллом и выпустил сольный альбом Psycho's Path и компиляцию The Best of British £1 Notes. Помимо музыкальной карьеры Лайдон попробовал себя в профессиях комментатора, теле- и радиоведущего, писателя и актёра. Он в одной из главных ролей вместе с Харви Кейтелем снялся в фильме «Ордер смерти», в эпизодической роли в фильмах «Независимые» и «Простите». В 2000 году Лайдон запустил свой собственный проект «Rotten TV» на канале VH1, в 2004—2005 годах снимался в телепередаче «I'm a Celebrity Get Me Out Of Here!», в 2005 и 2006 году он вёл на британском телевидении сериал «John Lydon’s Megabugs» на канале Discovery, а также специальные программы о естествознании на канале Channel 5: «John Lydon’s Shark Attack» и «John Lydon Goes Ape» и участвовал в аналогичных образовательных телепроектах в США и странах Европы. Малькольм Макларен сам стал музыкантом. Он выпустил пластинку Duck Rock с элементами хип-хопа и сотрудничал с нью-вэйв группой Bow Wow Wow.
В 1979 году Стив Джонс и Пол Кук вместе с Энди Алленом основали группу The Professionals, играющую в жанрах панк-рок и хард-рок. Коллектив так же не имел большого успеха и уже в 1982 году прекратил своё существование после серьёзной автокатастрофы в турне по США. После этого пути музыкантов Sex Pistols окончательно разошлись, не считая последующих концертных воссоединений. В 1985 году Кук сотрудничал с группой Bananarama и играл в группе The Chiefs of Relief, а в 2004 году совместно с бывшим участником Def Leppard Филом Колленом и бывшим представителем группы Girl Саймоном Лэффи основал коллектив Man Raze[111]. Стив Джонс в 1980-х и в начале 1990-х. Его песня «Mercy», с одноименнного альбома прозвучала в эпизоде популярного в то время телесериала Полиция Майами и была включенна на диск с саундтреком к фильму. В 1989 он выпустил ещё один альбом Fire and Gasoline[112]. В 1996 году Джонс основал супергруппу Neurotic Outsiders, в состав которой, помимо него, вошли Дафф МакКаган из Guns N’ Roses, Мэтт Сорум из Velvet Revolver и Джон Тэйлор из Duran Duran. В том же году группа выпустила одноимённый альбом, провела гастроли и вскоре распалась.
8 апреля 2010 года на 65 году жизни от редкой формы рака скончался менеджер Sex Pistols Малькольм Макларен.
 
Воссоединения

После распада Sex Pistols несколько раз воссоединялись в своём первоначальном составе для проведения концертов и гастролей. Впервые это произошло в 1996 году для совместного большого турне Filthy Lucre Tour, которое проходило по Европе, Северной и Южной Америке, Японии и Австралии. В общей сложности было проведено 70 выступлений и издан концертный альбом Filthy Lucre Live, релиз которого состоялся 29 июля 1996 года лейблом Virgin Records. Альбом был записан во время концерта в лондонском Finsbury Park, на который пришло тридцать тысяч человек. Изначально планировались выступления в Северной Ирландии, но группе запретили выступать по причине якобы богохульного содержания текстов песен.
В 2002 году в честь двадцатипятилетнего юбилея выхода сингла God Save The Queen группа подготовила шоу в спортивном центре Crystal Palace National Sports Centre в Лондоне и, помимо этого, приняла участие в фестивале KROQ Inland Invasion Festival в Калифорнии, на котором присутствовало пятьдесят тысяч зрителей. В честь юбилея было выпущено переиздание сингла. Пластинка была выпущена 27 мая 2002 года на лейбле Virgin Records и содержала, помимо оригинальной версии композиции God Save The Queen, ремиксы в исполнении Нейла Барнеса и Sex Pistols.
Ещё одно воссоединение произошло в следующем году для проведения турне по Северной Америке, которое музыканты провели без поддержки звукозаписывающей компании и участия прессы. Джон Лайдон предлагал провести концерт в Ираке, но в конечном итоге проект был отменён.
В 2006 году группа была удостоена места в Зале славы рок-н-ролла. Однако музыканты отказались присутствовать на церемонии, упрекнув её организаторов в том, что те готовы ввести в Зал славы всех, кто заплатит 25 или 15 тысяч тысяч долларов за столик. В заявлении участников коллектива также говорится: «Мы ничем не обязаны, мы не приедем». Корреспонденту BBC сотрудники Зала славы, в свою очередь, пояснили, что каждому из участников группы выдают по два бесплатных билета, но каждый дополнительный стоит две тысячи пятьсот долларов. Джонни Роттен прокомментировал это следующим образом: В музеях выставляют вещи мёртвых, а мистер Роттен пока живой. Они хотели лишить нас жизненной силы, по этому мы сказали «нет» — Джонни Роттен.
В четвёртый раз музыканты собралась вместе в 2007 году по случаю тридцатилетнего юбилея выхода их единственного студийного альбома Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0